Hyundai i30
Корейский производитель давно наладил выпуск неплохих с точки зрения внешнего облика автомобилей. Видимо поэтому обновления кузова i30 практически не коснулись. Компоновка передней части автомобиля говорит о том, что он создан для быстрой езды. Лобовое стекло имеет уклон практически в сорок пять градусов по отношению к линии капота. «Нос» абсолютно гладкий, словно был вылеплен из целого куска пластилина, он вытянут немного вперед, как клюв у птицы.
Радиаторная решетка имеет четыре хромированные линии. По бокам от нее расположились светодиодные фары. Бампер солидный, «готовый» проломить встречную преграду. На его краях находятся противотуманные фары, напоминающие клыки хищника.
Задняя часть i30 не претерпела практически никаких изменений. Разделенная пополам дверцей багажника оптика, небольшое антикрыло и дополнительные стоп-сигналы на бампере.
Технические характеристики
Корейский производитель Hyundai оснащает Ай-30 четырьмя видами двигателей: по два бензиновых и дизельных. Четырехцилиндровые первые два имеют соответственно объем в 1,4 и 1,6 литра. Мощности они выдают 100 и 120 л.с. Первый получил в комплекте шестиступенчатую механическую коробку передач. У другого выбор дополняется также шестиступенчатым «автоматом».
Дизельные моторы, помимо применяемого топлива, отличаются от бензиновых только тем, что они турбированны. Соответственно, их мощность увеличивается до 136 л.с. Правда, пока российский покупатель официально в стране не сможет приобрести такой вариант i30. Для тех, кто заботится об окружающей среде, производитель предлагает версию «Blue». В ней при двигателе на 126 л.с. уровень выброса вредных веществ находится на уровне 100 г/км.
Габариты
Размеры Hyundai i30 увеличились. Длина теперь составляет 4,3 метра, ширина — 1,78 метра, высота — 1,47 метра. При этом дорожный просвет у хэтчбека имеет неплохие показатели: 150 мм. Такой же у Киа Сол, хотя этот автомобиль относится к классу кроссоверов. Размеры кузова Hyundai i30 Wagon универсал немногим превышают базовую версию пятидверного хетчбэка Ай-30.
Интерьер
Качество отделки салона у каждой новой модели современных машин все время улучшается. Это коснулось и i30. Обшивка стала более мягкой, приятной на ощупь. Увеличив в этом показателе уровень комфорта, корейский производитель не стал менять размеры внутреннего пространства автомобиля. Здесь так же, как и ранее, места хватит водителю и всем пассажирам. В целом, комфортабельность Hyundai i30осталась на высоком уровне.
Что касается начинки, то и в этом компоненте хэтчбек может «побороться» с конкурентами в своем классе. Экран бортового компьютера удачно отделен от спидометра и тахометра. Даже при беглом взгляде на приборную панель водитель сразу видит необходимую в данный момент для себя информацию.
Приятно удивляет отделка кожей рулевого колеса. А рычаг переключения передач словно меняет свою форму: он практически идеально ложится в ладонь. Центральная часть торпеды выступает немного вперед. В этом месте расположился LCD дисплей с хорошей четкостью картинки. Над ним производитель поместил разъем под CD-диски. Мультимедийная система способна воспроизводить большинство популярных музыкальных форматов и для этого в дополнении имеет разъем под USB. В стандартную комплектацию еще входит кондиционер и электрический стояночный тормоз.
В качестве дополнения можно приобрести кондиционер, колеса большего диаметра, электропривод для передних сидений, камеру заднего вида и панорамную крышу. Также производитель предлагает установить двухзонный климат-контроль, датчик дождя, еще две подушки безопасности и множество других дополнительных опций.
Имея 150 миллиметровый клиренс, Hyundai i30 обзавелся и увеличенным в размерах багажником. Теперь его объем равен 1316 литрам. Все это приводит к тому, что автомобиль отлично подходит для загородных поездок.
Цена
Стоимость базовой трехдверной модели Hyundai i30 начинается от 721 900 рублей. В сравнении с ближайшими конкурентами цена этого автомобиля с учетом имеющейся «начинки» достаточно привлекательна.
Turbo
Отдельно следует сказать о модификации i30, получившей приставку «Turbo». Мотор имеет 1,6 литра объема и оснащен турбонаддувом. Максимальная мощность двигателя составляет 186 л.с. Скоростные показатели у такой модели автомобиля следующие: 218 км/ч «максималка» и 8 секунд затрачивается на ускорение до 100 км/ч. Коробка передач на этой версии i30 предлагается шестиступенчатая «механика» или семиступенчатый «автомат» с двумя сцеплениями.
На внешней части кузова появились дополнительные обвесы, способствующие устойчивости при быстро передвижении. Изменения коснулись еще и управления автомобилем. Рулевое колесо теперь более «остро» воспринимает движения водителя, что в первое время на высоких скоростях может привести к аварийной ситуации. Поэтому придется приноровиться неопытному владельцу.