Еще в 90ых Opel выпускал такие модели внедорожников, как Monterey и Frontera. Причем, Opel Frontera на протяжении многих лет оставался одним из самых популярных внедорожников в Европе. Так что к моменту выпуска кроссовера Antara, Opel уже имел большой опыт в производстве полноприводных моделей.
Opel Antara можно охарактеризовать как добротный по-немецки надежный и практичный автомобиль на все случаи жизни. Изначально созданный, как городской кроссовер, он уверенно чувствует себя и на легком бездорожье, чему способствуют клиренс в 200 мм, короткие передний и задний свесы и подключаемый полный привод. При движении в обычных условиях 100% крутящего момента двигателя передается на передние колеса Opel Antara, но при проскальзывании колес передней оси, система полного привода перераспределяет крутящий момент между передней и задней осью Antara в соотношении 50:50. Внедорожный арсенал Опель Антара дополнен системой помощи при спуске с горы (DCS: Descent Control System), которая устанавливается на все Opel Antara в качестве стандартного оборудования. DCS можно включить на неподвижном автомобиле – в этом случае при начале спуска вниз система будет поддерживать скорость 10 км/ч. Если включить DCS во время движения, то на спуске она не позволит разогнать Opel быстрее 15 км/ч. Примечательно, что система действует и при движении задним ходом, ограничивая скорость на отметке 8,5 км/ч.
Управляется Opel Antara, как легковые модели Опель: быстрый отклик на движение рулем, высокая устойчивость в поворотах, малые крены при резких перестроениях. В меру жесткая подвеска позволяет не испытывать неудобств при проезде по мелким неровностям. За динамические характеристики Opel Antara отвечает комбинация из трех двигателей и двух типов трансмиссии – 6-ступенчатых МКПП и АКПП. Базовым для Антара является бензиновый двигатель объемом 2,4 литра мощностью 167 л.с. со средним расходом топлива на уровне 9,1 л/100 км, что является очень хорошим показателем для среднеразмерного кроссовера. Самый мощный двигатель, устанавливаемый на Opel Antara, это 3-литровый V-образный 6-цилиндровый бензиновый мотор мощностью 249 л.с. Он наделяет Антара выразительной динамикой и позволяет с еще большей уверенностью совершать обгоны на трассах и перестроения в условиях плотного потока автомобилей. Золотой серединой в линейке двигателей Antara является дизельный турбомотор мощностью 163 л.с. и 184 л.с. (мощность зависит от комплектации). Этот двигатель обладает хорошей тягой на низких оборотах, сочетающейся с невысоким средним расходом топлива – 6,6 л и 7,8 л на 100 км соответственно.
Некоторые технические характеристики Опель Антара приведены здесь:
2.4 | 2.2 Diesel | 2.2 Diesel | 3 | |
---|---|---|---|---|
Максимальная мощность, л.с. | 167 | 163 | 184 | 249 |
Привод | Полный | Полный | Полный | Полный |
Тип трансмиссии | 6-МКПП/6-АКПП | 6-МКПП | 6-АКПП | 6-АКПП |
Объем багажника, л | 420/1420 | 420/1420 | 420/1420 | 420/1420 |
Расход топлива (смешанный цикл), л/км | 9,1/100 | 6,6/100 | 7,8/100 | 10,9/100 |
Более подробно с техническими характеристиками можно ознакомиться в разделе технические характеристики
Внешний дизайн Opel Antara выполнен в классическом стиле современных моделей Opel. Благодаря плавным изгибам и выверенным пропорциям кузова Антара выглядит крупным, но отнюдь не тяжеловесным внедорожником. «Динамика» внешнего дизайна Opel Antara подчеркивается не только стильными поднимающимися линиями, идущими по бокам автомобиля, но и менее заметными, но не менее важными элементами такими, как: углубленные в передний бампер противотуманные фары, дверные ручки, рейлинги на крыше и другими деталями, которые вместе создают по-настоящему стильный облик Опель Антара.
Дизайн интерьера Opel Antara, это сочетание строгости, комфорта и качества. Эргономика салона настолько хороша, что некоторые эксперты ее сравнивают с высококачественным костюмом, который одеваешь, и он «сидит как с иголочки» и его не нужно «подгонять под себя». Приборы управления системами автомобиля современны, удобны в обращении и интуитивно понятны. Передние сиденья имеют ярко выраженную боковую поддержку, что является хорошим подспорьем при активном маневрировании, и в то же время они достаточно комфортны, чтобы без труда преодолеть в них дальние расстояния. На задних сиденьях с комфортом разместятся три пассажира а, благодаря складывающейся в пропорции 40:60 спинке, можно увеличить объем багажного отделения с 420 л. до 1420 л., что позволяет без труда перевозить не только габаритные, но и длинномерные грузы. Opel Antara также оснащен системой FlexOrganizer, которая позволяет максимально удобно организовать багажное пространство.
На российском рынке Opel Antara представлен в двух комплектациях – Enjoy и Cosmo -, которые могут быть дооснащены дополнительными опциями. Стартовая комплектация Opel Antara Enjoy имеет внушительный перечень стандартного оборудования, в который входят: системы безопасности ESP, ABS, TC и DCS, передние и задние электростеклоподъемники, климат-контроль, CD/MP3 магнитола, подогрев передних сидений, центральный подлокотник, передние и боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира, передние и задние боковые шторки безопасности, 17-дюймовые легкосплавные диски, электрический стояночный тормоз.
Комплектация Cosmo представляет собой комплектацию Enjoy, дополненную следующим оборудованием: бортовой компьютер, датчик дождя, круиз-контроль, электрорегулировка водительского сиденья в 8 направлениях, атермальное ветровое стекло, кожаная отделка салона, 19-дюймовые легкосплавные диски, ксеноновые фары, омыватели фар, складываемым наружные зеркала с электроприводом и обогревом, функция автозатемнения внутреннего зеркала и наружного зеркала со стороны водителя многое другое.
Комплектация | Двигатель | Коробка | Цена |
---|---|---|---|
Enjoy | 2,4/2,2 Diesel | MT/AT | от 1 051 000 руб. |
Cosmo | 2,2 Diesel/3,0 | MT/AT | от 1 248 000 руб. |
Перейти в раздел комплектации и цены
За безопасность пассажиров Opel Antara отвечает множество систем, установленных в качестве базового оборудования. Так вышеупомянутые системы ESP, ABS, TC и DCS отвечают за ходовые и тормозные возможности автомобиля и предотвращают блокировку колес при резком торможении, не дают автомобилю уйти в неконтролируемый занос и помогают безопасно спуститься даже с самого крутого склона. Внутри автомобиль оснащен передними и боковыми подушками безопасности водителя и переднего пассажира, передними и задними боковыми шторками безопасности. А фары головного света оснащены системой автоматического управления освещением (ALC), которая, благодаря специальным датчикам, адаптируется к уровню освещенности дороги и при необходимости включает ближний свет. Отдельной изюминкой системы безопасности является электрический стояночный тормоз, который в сочетании с системой помощи при трогании на подъеме, предотвращает скатывание автомобиля с уклона при начале движения.

Мнение экперта
Чаур Елена. Руководитель продаж бренда Opel:
«Многие выбирают Opel Antara за его универсальность. В обычных дорожных условиях он ведет себя как переднеприводный автомобиль, что положительно сказывается на экономии топлива, а в случае необходимости (при проскальзывании колес передней оси), подключаются колеса задней оси. Причем, система полного привода сама определяет, сколько крутящего момента нужно перебросить на заднюю ось. Помимо этой особенности, Опель Антара обладает очень комфортным и вместительным салоном – за это его ценят люди семейные. Практически любой водитель очень быстро осваивается за рулем Antara – этому способствуют и комфортные сиденья, и выверенная эргономика водительского места. Особенно покупательский интерес к модели подстегивает наличие двух версий турбодизельного мотора, так как они более тяговиты на низких оборотах и более экономичны по сравнению с бензиновыми».