Последнее время наблюдается тенденция к сближению народных марок с премиальным сегментом. И выражается эта тенденция не столько в цене, сколько в качестве исполнения и оснащенности. Opel Insignia, играющий на поле бизнес-класса, тоже уже наступает на пятки более именитым собратьям. И, надо признаться, у него это неплохо получается.
На российском рынке Opel Insignia представлен сразу в трех кузовах: классический седан, практичный хэтчбек, внешне сохраняющий силуэт седана, и вместительный универсал, который, несмотря на удлиненную заднюю часть, выглядит статусно и по-спортивному подтянуто. В арсенале Инсигнии имеются и модификации с полным приводом, и «горячая версия» Opel Insignia OPC с двигателем мощностью 325 л.с. и разгоном до 100 км/ч всего за 6 секунд! Кстати, версия OPC также представлена в кузове седан, хэтчбек и Sports Tourer и может оснащаться как механической, так и автоматической трансмиссией.
Гражданская же версия Opel Insignia имеет более широкую линейку двигателей, которые сочетаются либо с 6-ступенчатой механической коробкой передач, либо с 6-ступенчатой АКПП. Младший из двигателей Insignia объемом 1.8 л мощностью 140 л.с. идет в паре с 6-ступенчатой МКПП и разгоняет от 0 до 100 км/ч за 11,4 секунды со средним расходом топлива всего 7,6 л. на 100 км. При этом версия Инсигниа с топовым бензиновым турбомотором 2.8 л мощностью 260 л.с. достигает первой «сотни» всего за 6,9 с.
Некоторые технические характеристики автомобиля (в кузове седан) приведены здесь:
1.8 | 1.6 TURBO | 2.0 TURBO | 2.0 TURBO | 2.0 DTH | 2.8 TURBO | |
---|---|---|---|---|---|---|
Максимальная мощность, л.с. | 140 | 180 | 220 | 249 | 160 | 325 |
Привод | Передний | Передний | Передний | Полный | Передний / Полный | Полный |
Тип трансмиссии | 6-МКПП | 6-МКПП | 6-АКПП | 6-АКПП | 6-АКПП | 6-МКПП/6-АКПП |
Объем багажника, л | 500/1015 | 500/1015 | 500/1015 | 500/1015 | 500/1015 | 500/1015 |
Расход топлива (смешанный цикл), л/100 км | 7.6 | 7 | 8.8 | 9.1 | 6.6 | 10.6 |
Более подробно с техническими характеристиками можно ознакомиться в разделе технические характеристики
Внешне Opel Insignia можно описать, как спортивный, инновационный, властный и элегантный. Инсигниа излучает уверенность и мощь, но при этом сохраняя необыкновенную плавность линий кузова. Сложный каскадный дизайн передней части Opel Insignia создает неповторимую игру света и тени и подчеркивает его динамичность и эмоциональность. Силуэт Opel Insignia в кузовах седан и хэтчбек напоминает купе. Задняя часть крыши естественным образом «перетекает» в приподнятую крышку багажника, создавая с ней единый элемент, который, ко всему прочему, доводит коэффициент аэродинамического сопротивления до 0,27 Сх, что способствует снижению расхода топлива.
Дизайн кузова Opel Insignia Sports Tourer (универсал) не уступает седану и хэтчбеку в элегантности. Боковая проекция кузова в задней части вытянута таким образом, что изящество пропорций не только не утрачивается, но даже усиливается. Форма пятой двери Инсигниа универсал подчеркивает спортивный характер автомобиля. Рамки задних фонарей подняты на уровень поясной линии, дополняя изящный стиль кузова.
Opel Insignia представлен в 6 комплектациях, включая заряженную версию Opel Insignia OPC. Стартовая комплектация Essentia обладает внушительным списком базового оборудования, в который входят: кондиционер, автомагнитола с трехточечным информационным дисплеем, электрорегулировка высоты сиденья водителя, внешние электрозеркала заднего вида с подогревом, системы ABS и ESP, противоугонная сигнализация и многое другое.
Комплектая Insignia Elegance включает в себя список оборудования комплектации Essentia, дополняя ее следующим оборудованием: датчики света и дождя, электрохромное зеркало заднего вида, климат-контроль, защита картера, круиз-контроль, электростеклоподъемники всех дверей и многое другое.
Комплектация Active в дополнение к списку оборудования Elegance включает в себя двухзонную электронную систему климат-контроля с датчиком влажности, электрический стояночный тормоз и 18-дюймовые колесные диски.
Opel Insignia в комплектации Cosmo является продолжением комплектации Elegance, но с более обширным списком оборудования, который дополнен: двухзонным климат-контролем с датчиком влажности, лобовым стеклом с теплоотражающим покрытием, электрическим стояночным тормозом, регулируемой в 4 направлениях пневматической поясничной опорой, беспроводной системой громкой связи Bluetooth, датчиками давления в шинах и другими опциями, помогающими создавать ощущения уюта и комфорта в салоне Инсигния.
Opel Insignia Business Edition, это максимальная комплектация, которая, по сравнению с Cosmo, включает в себя кожаную отделку салона, передние и задние парктроники, систему адаптивного головного освещения AFL+ с биксеноновыми фарами и легкосплавными дисками 18”.
Комплектация | Двигатель | Коробка | Цена |
---|---|---|---|
Elegance | 1.8/2.0 | MT/AT | от 898 000 руб. |
Active | 1.8/2.0 | MT/AT | от 922 000 руб. |
Cosmo | 1.6/1.8/2.0 | MT/AT | от 951 000 руб. |
Business Edition | 2.0 DTH | MT/AT | от 1 185 000 руб. |
OPC | 2.8 | MT/AT | от 1 748 000 руб. |
Перейти в раздел комплектации и цены
Внутри Opel Insignia – это полноценный седан бизнес-класса. Эргономика водительского места продумана до мелочей, все необходимые элементы управления системами автомобиля расположены под рукой. Высокое качество использованных в отделке салона материалов также говорит о статусности Опель Инсигния. Обивка сидений изготовлена с использованием технологии Top Tec, предотвращающей впитывание жидкостей, грязи и других веществ в материал обивки. Места водителя и переднего пассажира оборудованы эргономичными ортопедическими «спортивными» сиденьями с валиком поясничной поддержки и возможностью регулировки по восьми направлениям. Заднее сиденье Opel Insignia с боковой поддержкой и большим запасом пространства в области ног и головы позволит пассажирам с комфортом преодолеть даже самые дальние расстояния. Отдельных слов заслуживает климатическая установка Инсигниа, которая с помощью расположенных в нескольких точках датчиков солнечного света получает необходимую информацию и обеспечивает оптимальный и равномерный нагрев или охлаждение салона, в том числе и в задней его части.
Opel Insignia оснащен встроенной информационно-развлекательной системой, которую можно использовать для получения информации о пробках, динамической навигации, прослушивания музыки. Система включает в себя аудиосистему с проигрывателем CD/MP3 дисков, AUX и USB-входами, 7-дюймовый экран с трехмерным изображением и внутренней картой памяти на 2 Гб и навигацию. Систему можно соединить с мобильным телефоном, которым после подключения можно управлять с пульта на рулевом колесе, с передней панели информационно-развлекательной системы или с помощью голосового управления.
С точки зрения расположения вещей в автомобиле Opel Insignia заслуживает похвалы. В салоне имеется большое количество отсеков для хранения различных мелочей. Заднее сиденье во всех кузовах раскладывается в пропорции 40:60, расширяя грузовые возможности Инсигния. В центральном подлокотнике заднего сиденья имеется специальный лючок для перевозки длинномерных предметов. Что же касается багажника, то даже Opel Insignia седан обладает багажным отделением объемом 500 л., что делает его автомобилем с одним из самых вместительных багажников в своем классе. За счет раскладывающейся спинки заднего сиденья объем багажника можно увеличить до 1015 л.
Багажник Opel Insignia хэтчбек больше багажника седана на 30 литров, а с разложенными спинками заднего сиденья его объем достигает 1470 л. Широко раскрывающаяся дверь багажного отделения облегчает погрузку и увеличивает возможность размещения грузов разного объема и формы, а дополнительные отсеки для инструмента и мелочей позволяют держать основное пространство багажника всегда готовым к приемке груза.
Багажник Opel Insignia Sports Tourer (универсал) предоставляет своему владельцу почти неограниченные грузовые возможности. Помимо того, что он обладает внушительными показателями вместимости (540 литров при сложенной спинке сиденья, 1530 литров при разложенной спинке заднего сиденья), багажник Инсигниа имеет большие возможности для размещения груза. Так, низкий пол увеличивает объем багажного отделения, уникальная система Opel FlexOrganizer включает в себя специальные крепления, крючки на рельсах и ремни для фиксации багажа. Дверь багажного отделения Opel Insignia универсал автоматически открывается и закрывается с помощью гидравлического привода. Открыть и закрыть ее можно, нажав на сенсорную панель, встроенную в наружную ручку или при помощи кнопки на ключе зажигания. Преимуществом механизма крышки багажника является его способность определять расположенные около нее препятствия с помощью двух встроенных по периметру крышки багажника датчиков. Если любой из датчиков обнаруживает препятствие, то крышка багажника немедленно начинает движение в противоположном направлении, что позволяет избежать повреждений.
На дороге Opel Insignia ведет себя почти как настоящий спорт-кар. Автомобиль идет по шоссе, как по рельсам, рулевое управление «острое», но позволяет с комфортом передвигаться и в спокойном режиме, подвеска хорошо сглаживает дорожные неровности и не позволяет сильно крениться кузову при вхождении в крутые повороты. Стоит отметить, что Инсигния как с передним, так и с полным приводом ведет себя предсказуемо и не преподносит неприятных сюрпризов на дороге.
Отдельных слов заслуживает адаптивное шасси FlexRide, которое устанавливается на Opel Insignia как стандартное оборудование в комплектациях Cosmo, Business Edition и OPC. Эта система является уникальным предложением для автомобилей данного класса. Система FlexRide повышает безопасность и удовольствие от вождения благодаря тому, что подстраивается под индивидуальный стиль вождения в режиме реального времени. Главной частью адаптивного шасси FlexRide в Opel Insignia является система управления режимами настройки (DMC). Работа системы строится на постоянном контроле показаний многочисленных датчиков, что позволяет обеспечить оптимальные настройки динамических характеристик при любых условиях движения. Система DMC распознает 11 различных ситуаций, таких как: равномерное движение по магистрали, ускорение, разгон и торможение на вираже и тд. Кроме того водитель имеет возможность самостоятельно задать один из трех режимов настройки подвески – от самого комфортного до настроек шасси спорт-кара.
Создатели Opel Insignia уделили большое внимание безопасности пассажиров. В конструкции кузова Инсигниа широко используются различные технические решения, например: жесткий каркас безопасности, высокопрочная сталь, используемая при изготовлении кузова, элементы с программированной деформацией, части кузова с заранее определенными траекториями распространения энергии удара. В список стандартного оборудования всех комплектаций входят фронтальные подушки безопасности, боковые подушки безопасности передних пассажиров и шторки безопасности, идущие по всей длине салона. В качестве опции есть возможность заказать боковые подушки безопасности задних пассажиров. Благодаря всем этим технологиям Opel Insignia получил «5 звезд» в рейтинге Euro NCAP, что является высшей европейской оценкой систем безопасности.
Opel Insignia оснащен системой адаптивного головного освещения (AFL), которая доступна и для других моделей Opel. Данная система автоматически выбирает один из девяти режимов работы фар, наиболее подходящий для текущей дорожной ситуации. Это снижает нагрузку на водителя при движении в сложных условиях видимости и, тем самым, повышает безопасность дорожного движения. Также система самостоятельно направляет пучок света именно на тот участок дороги, который требуется осветить в данные момент.

Мнение экперта
Чаур Елена. Руководитель продаж бренда Opel:
«Opel Insignia без сомнений можно назвать настоящим автомобилем бизнес-класса. И это выражается не только в его размерах. Качество сборки и использованных материалов полностью соответствует его немецкому происхождению. Внешне автомобиль имеет очень стильный и статусный вид, при этом он не «перегружен» лишними элементами и обводами. Наших покупателей больше прельщает техническая часть Инсигнии. В ней много электронных систем и помощников, которые позволяют чувствовать себя в автомобиле как дома. Ну и, конечно же, большую роль играет возможность выбора: у Insignia 2 типа привода (передний, и полный), 3 типа кузова, 6 вариантов комплектаций и 6 разных двигателей - есть из чего выбрать».
| Твитнуть |