Тест-драйв XT5 2016-2017 года
Кроссовер Cadillac XT5 является преемником модели SRX, но в нём устранено большинство недостатков предшественника. Машина действительно выглядит стильно и дорого. Во внешнем облике с предыдущей моделью его роднит форма бокового остекления и ассиметричные ручки дверей, плюс приборная панель в салоне, да и та только в начальной комплектации.
Заявка на новый Cadillac XT5 2016-2017
Поставки в Россию нового автомобиля должны начаться летом 2016 года. Звоните и заказывайте!
Модель XT5 создана на новом шасси D2XX, и по утверждениям руководства компании Cadillac станет флагманом нового семейства «паркетных» внедорожников. Благодаря новой платформе из высокопрочного сплава удалось добиться снижению массы автомобиля по сравнению с ближайшими конкурентами в данном классе.
Как и многие другие кроссоверы Кадиллак, XT5 имеет как переднеприводную, так и полноприводную модификацию. По предварительным данным в России машина будет продаваться только с полным приводом. Cadillac XT5 занимает ценовую нишу где-то между Mercedes-Benz GLC и GLE и BMW X3 и X5. Предположительно, что его цена будет в пределах 3-4 миллиона рублей. Правда это или нет станет ясно летом.
Во внешнем облике обошлось без революционнных изменений, Cadillac остался таким же узнаваемым, как и прежде, во многом благодаря своей щитовидной радиаторной решётке. Фары охватывают собой крылья, как это было характерно для автомобилей середины прошлого столетия. В похожей стилистике выполнена и задняя оптика.
Динамика
Скажем прямо, серьёзное бездорожье это не удел «Кадиллака». Но что действительно есть в его качествах, так это отзывчивость и точность управления, не свойственная большинству валких «американцев», которым тяжело удерживать траекторию поворота. И обычное русское межсезонье машина вполне выдержит. Клиренс в 200 миллиметров позволяет бодро покорять склоны с гравийным покрытием. Крутить «баранку» легко благодаря электрическому усилителю руля.
Вождение XT5 по словам испытателей даёт ощущение баланса между хорошей обратной связью и плавностью хода. Подвеска действительно мягкая и имеет длинный ход, что позволяет водителю практически не ощущать дорожные неровности собственным телом. На премиум-версии стоят 20-дюймовые диски, что делает движение ещё более комфортным. Единственная проблема это крены в поворотах, которые едва поглощаются адаптивными амортизаторами. Зато восьмиступенчатая коробка-автомат имеет три режима работы, что также помогает экономить топливо, наряду с «умной» системой полного привода и улучшенным двигателем.
Сравниваем ХТ5 с SRX
Улучшилось не только качество отделки салона (там теперь вполне качественный пластик, плюс алюминий и дерево), но и большинство электронных систем. Особенно интересно сделано салонное зеркало, которое на самом деле не зеркало, а монитор! Он показывает картинку с камеры заднего вида, так что у водителя машины просто исчерпывающая обзорность. Дизайнеры решили не перебарщивать с роскошью интерьера, сделав упор на стиле и качестве материалов. В топовой версии приборная панель имеет даже вставки из натуральной кожи.
Пока не понятно, с каким именно мотором новый «Кадиллак» будет поставляться в нашу страну. Это либо американский V6 либо 2-литровый турбомотор, который заявлен для китайского рынка. Скорее всего, в Россию попадёт именно первый вариант. Ключевое слово «попадёт», потому что собирать кроссоверы будут за пределами РФ, в Минске.
Силовой агрегат и другие опции
О двигателе стоит рассказать подробнее. Он сделан с упором на экономичность, поэтому снабжён системой отключения двух из шести цилиндров, да ещё системой «старт-стоп» и прямым впрыском горючего. Говорят, что мотор подобран достаточно удачно, он не слишком мощный, но тяговитый. Шестицилиндровый силовой агрегат достигает максимальных 367 Нм крутящего момента при 5000 об/мин. Поэтому он не слишком отзывчив и нуждается в «раскрутке». Зато работает мотор негромко, а ступени автоматической трансмиссии переключаются чётко и плавно. «Паркетник» меняет «сотню» за 7,1 с и развивает 206 км/ч. Расход топлива в городском цикле около 13 л на 100 км.
Что касается опций, то их очень много даже в базовой комплектации. Сюда относятся круиз-контроль, мультимедийный комплекс, регулируемая в двух плоскостях рулевая колонка, электронные селекторы АКПП и кнопка компьютеризированного ручного тормоза. Кузов авто пятидверный, и как раз для последней двери предусмотрен электропривод. За счёт складывания задний сидений объём багажного отсека можно увеличить до 1784 литров. Самое интересное, что даже привод багажника имеет сенсорное управление: стоит провести ногой под задним бампером и дверь открывается как по волшебству. Предусмотрены 7 подушек безопасности в салоне. Кроме того, машина может оснащаться системой автоматической парковки и датчиками принудительного торможения с распознаванием пешеходов.
Резюме
XT5 предствоит побороться за премиум-сегмент, к кто знает, какими будут итоги этой борьбы. Со стилистической и технической точки зрения это неплохая машина, способная быть лидером марки. Теперь можно забыть о медлительном STS и флегматичном DTS. Перед нами новая звезда американской автомобильной промышленности, энергичный и стильный кроссовер, оценить который в российских условиях можно будет очень скоро. На эту премьеру американцы ставят не много ни мало, но имидж целого бренда. Поэтому можно понять их волнение и гордость за своё детище.
По предварительным заключениям обозревателей можно сделать обнадёживающие выводы. Сам президент компании Cadillac отметил, что новая модель возглавит семейство из нескольких кроссоверов последующих моделей. Комфорт, простор в салоне, практичность, плавность в движении — всё это XT5 готов сполна отдать своему обладателю. Вот только СМИ сообщают, что в продаже не будет двухлитрового турбомотора для российской версии, впрочем, вряд ли компания от этого понесёт потери.