Cadillac Escalade vs Infiniti QX80
Стоимость базовой версии Эскалейд на март 2016 года составляет порядка 4,5 миллиона рублей. Базовый QX80 стоит порядка 4,3 млн. рублей. Топовый Escalade оценивается в 5.65 миллионов руб., Infiniti QX80 — в 5.1 млн. руб.
Я* решил сравнить внедорожники «Кадиллак Эскалэйд» и «Инфинити КьюЭкс80», но особо удовлетворен последним не был. Представьте, вам передали ключи одновременно и от «Кадиллак Эскалэйд», и «Инфинити КьюЭкс80». Что вы попробуете открыть в первую очередь? Вот и я выбрал «Эскалэйд».
Если «Инфинити», выглядящий как-то «прилизанно», можно воспринимать «домашним слоном», то высеченный словно топором «Кадиллак» кажется диковатым. По-моему, создание вариантов «Кадиллака» можно было делать вокруг одной лишь решетки радиатора (настолько она хороша!) в основной версии, чтобы выглядела более скромно, словно у предшественника, а в топовой версии от одной фары до другой и от автомобильного порога до лобового «стеклышка». Транспортное средство — это щит!
Нажимаю на кнопочку ручки дверцы, и у земли появляется достаточно широкая подножка, на которую очень приятно взойти. В «Кадиллак» вступаешь, словно в дом — и удивляешься, как устаревший «Эскалэйд» поменялся изнутри.
Тестируем Эскалейд
Если не смотреть в разные закоулки, интерьерное оформление «Эскалэйд» воспринимается дорого и качественно. Глянец главной консоли с сенсорами и руль является немного пачкающимся. Только «Эскалэйд» дозволяет сделать регулировку не только рулевого колеса, но также и педали.
Информацию на интерактивных приборах «Эскалэйд» читать не очень удобно: часть экрана является перегруженной, прочая — пустующей (на мой субъективный взгляд). Весло «автомата» выглядит довольно привлекательно — подобной несподручной клавишей ручного режима особо не воспользуешься.
6 лет назад, когда я делал сравнение этих моделей: интерьерный дизайн «Эскалэйд» был непримечателен, а кресло водителя выглядело аморфно. Сейчас же у «Кадиллака» панель, расположенная спереди, вся мягкая, — она отделана деревянным и кожным элитным материалом. Основная консоль с датчиками, интерактивные приборы с разнообразными темами и открытым программным обеспечением. А главное, прекрасное водительское сидение, во всяком случае в топ-версии «Платинум». Можно осуществить надувание часть спинки сверху, сделать зажатие либо, напротив, раскрытие валиков поддержки сбоку, и даже подобрать один из 3-х режимов для массажной процедуры. Из отрицательных сторон посадки разве что значительный высотный перепад между тормоза и педалями газа.
Кроме основной версии есть удлиненная версия кузова на 0,5 метра «Эскалэйд» ESV: половина добавления по длине относится к 3-му ряду, другая — к багажному отделу. Доплатить за простор придется порядка 350 тыс. руб. В штатное оборудование «Эскалэйд» входит запуск двигательного устройства дистанционно.
Очень удобное водительское кресло версии «Платинум» — с 3 массажными вариантами, в том числе «Антисон», шевелящаяся пневмокамера подушки. По сигналам парковочных сенсоров и разметочного контролера подушка осуществляет вибрацию. Задние кресла тоже неплохо выглядят, а 3-местный диван можно приобрести за доплату.
Выпирающий рычаг коробки-автомат с перекидной клавишей, позволяющей вручную менять передачи, перегружена еще больше, чем на «Мерсах». Дворники «Эскалэйд», расположенные спереди, можно включать поворотом колесика, а те, что находятся сзади, — щелчком флажка. Багажное отделение можно открывать с помощью кнопочки на потолке. Чтобы все это правильно воспринимать, необходимо поверить, что это не отрицательные стороны, а традиции, поэтому и их требуется свято чтить. Тогда вопросы возникнуть разве что к сенсорной системе мультимедиа CUE, — ее компоненты прорисованы, скомпонованы и наострены довольно небрежно, что сделать попадание сразу же в желаемую цель можно считать успехом, а на ходу — настоящим подвигом.
Система мультимедиа «Эскалэйд» (слева) является более современной, чем у «Инфинити», но в сенсорные консольные кнопочки, равно как и в небольшие экранные иконки, без отвлечения от трассы, попасть не так просто. Более того, их срабатывание не всегда осуществляется с первого раза.
Система, которая частично отключает цилиндры, работает после сорока километров в час и делает это неприметно. Смена режимов не чувствуется даже во время ускорения. Но «4-цилиндровым» «Кадиллак» бывает не так часто: мой «смешанный рекорд» составляет 14.3 литра на 100 километров.
«Эскалэйд» оборудован активным круиз-контролем, который способен осуществлять замедление внедорожника до полнейшей остановки при движении в постоянном потоке. В реальности он подходит исключительно для автотрасс, расположенных за городом. Задержки, когда автомобиль разгоняется и тормозит, в городских условиях значительны, что чревато возможностью столкновений. Оптика «Эскалэйд» является диодной. В решетке радиатора, на багажной дверце и под зеркалами сбоку размещены видеокамеры кругового обзора. В зеркальцах находятся датчики системы управления слепых областей, радары которой осуществляют охват до 70 метров сзади. Колеса во всех вариантах — 22 — дюймовые.
На холостых оборотах «Кадиллак» осуществляет подрагивание, возможно, из-за того, что на тахометре только 550. Потягиваю на себя весло «автомата» — и в момент, когда включается «драйв», достаточно громко щелкают дверные замки. Кажется, что-то сломано. Отклики на газ происходят как-то растянуто, а усилие на педали определяется местоположением педального узла! Несколько суток я считал акселератор «Кадиллака» туговатым — и на парковке, и на трассе как будто толкал слона. А затем передвинул педали (изюминка «Эскалэйд»!), — и газ «облегчился» в два раза! Дело, вероятно, в том, что педальный узел передвигается не вперед — назад, а вокруг собственной оси — и в результате плечо усилия, которое прикладывается, изменяется.
Проверяем Infiniti QX80
Если учитывать «Эскалэйд» ESV, то «Инфинити» среди люксовых внедорожников наиболее удлиненный — 5290 миллиметров. Дорожный просвет составляет 257 миллиметров.
Фары «Инфинити», как и у «Эскалэйд», — диодные. Под зеркальцем и эмблемкой — видеокамеры, тряпочку для которых необходимо продавать как отдельную принадлежность.
Нажимаю на «разгон в пол» — следует целое представление. Вначале заминка, далее — взрыв. Спрессованное рычание 409 -сильной «восьмерки» 6,2 увеличивается вширь, другой раз к нему присоединяется посвист, а по мере того, как набирается скорость (уже в виде рычания) звук смещается по системе выпуска и долетает из-за спины. 6-ступенчатый «автомат» безударно переходит на 5500 оборотов в минуту. На снежном покрытии «Кадиллак», пробуксовывая, виляет задней осью едва ли не до сотни. Но самое большое удовольствие — это разгон чуть более замедленный, когда в выхлопе можно услышать цилиндровый перебор, грузовое бульканье, которого так не достает «Кадиллаку» на небольших оборотах.
В сравнении с «Эскалэйд» здесь все просто, хотя и выполнено со вкусом. Интерьерное оформление «Инфинити» несколько портят вставки из пластика на руле, перенесенные на приборный козырек кнопочки контроля бортовым компьютером — и звучание. Мотор омывателя жужжит, словно из последних сил.
7-ступенчатый «автомат» «трудится» гладко. Спорт-режим у коробки отсутствует, но в нем, как и в ручном, нет необходимости. Сверкающей шайбой подбираются режимы привода, а крошечными рукоятками перед селектором подключаются обогревание и вентиляция кресел.
В автосалоне «Инфинити» просторно, но пребывая в этом интерьере, выполненном из кожи, дерева и пластика после «Эскалэйд», хочется уточнить, не «Ниссан» ли это «Пэтрол», — настолько обычно и нелюксово выглядит «Инфинити» образца 2014 г. Автомобиль отличает незамысловатая графика основного дисплея, посеребренные кнопочки рулевого колеса всех мастей и величин, примитивные приборы и четко прощупывающиеся окончания ободка из дерева. Крошечную рукоятку, чтобы подогревать сидения в таком большом салоне еще нужно постараться отыскать, а обогрев рулевого колеса хоть и подключается большой кнопкой, но в отличие от «Эскалэйд» согревает лишь тыльную ободную сторону. Кресло с коротковатой подушкой скользко и бесформенно.
Высокое кресло для водителя «Инфинити» смотрится восхитительно, но неудобно в применении: коротковатая подушка, слабоватая поддержка сбоку, а диапазон регулирования меньше, чем у «Эскалэйд». Позади просторно, спинки, которые можно наклонять, и парочка мониторов. 3-местный диван — опция, доступная бесплатно.
В отличие от «Кадиллака», у которого позади неразрезной мост, в «Инфинити» энергоемкие подвески автономные: спереди пружинная, а сзади пневматическая. С поперечными кузовными колебаниями ведет борьбу гидросистема, которая управляет стабилизаторными клапанами — замками.
Холостые обороты «восьмерки» «Инфинити» емкостью 5.6 литров практически незаметны, а реакция на газ более остра, чем у большинства легковых автомобилей, — «Инфинити» просто рвется в бой! Вначале даже хочется сделать притупление акселератор с помощью режима «Сноу», но с таким устройством скоро сживаешься. Мощности, как у «Эскалэйд», — 405 лошадиных сил, но звучат они главным образом под капотом, наполняя отсек цикличным шумом.
Убыстрения с хода сопровождаются промедлением, но меньше, чем у «Эскалэйд», 7-ступенчатый «автомат» осуществляет работу чуть энергичней и плавней. Кажется, также, что «Инфинити» более быстр, но во время параллельного старта «Кадиллак» отстает только на пару-тройку метров первоначальной задержки, но не больше. Старт, обычно, остается за «Инфинити», но оторваться от «Эскалэйд» ему не удается. На крышке бокса «Эскалэйд» — пространство для индукционной подзарядки телефонов, на торце — непрактично жестковатый кармашек.
Выход из заснеженного поворота, газ — «Инфинити» «дает угол» пока не откорректируется занос, но затем резким образом прикусывает тормоза и на продолжительное время осуществляет затягивание ремней безопасности, словно душит меня за какой-то проступок. То ли дело «Кадиллак»: и скользит в таком положении подольше, и ремнями захватывает так, словно обнимает! На снежной трассе «Инфинити» с выключенной системой стабилизации находится в собственной стихии.
Багажные сиденья «Инфинити» достаточно продолжительно раскладываются электрическим приводом. На них в действительности умещается взрослый человек среднего роста. Автоматическим образом выдвигаемые подножки (против узковатых статичных у «Инфинити») оснащают топ-версию «Платинум». Подъёмное окошко багажной дверцы является удобным, но свисающие электропровода обогрева смотрятся не очень надежно.
На снегу «Кадиллак» даже в трансмиссионном режиме «Авто» «избыточней», чем «Инфинити». Передний привод «Кадиллака» можно выключить вместе со стабилизирующей системой — и тогда можно сколько угодно дрифтить. На асфальтном покрытии «Кадиллак» изумляет живыми реакциями на рулевое колесо и нанокренами. В особенности, когда в амортизаторном меню вместо опции «Поездка» выбрано «Спорт». В результате наступает расплата за подобную резвость — дрожание неподрессоренных масс, не очень приятные тычки на разных острых неровностях. В общем, не очень комфортно.
Багажная дверь «Инфинити» приподнимается лишь целиком, но сам отсек довольно удобен, сиденья можно складывать вровень с напольной поверхностью. Запаски в обоих случаях размещены под днищем.
Полностью «автономное» шасси «Инфинити» c задней пневматической подвеской определяет всю мелочь дороги, но с большими и жестковатыми колдобинами справляется упруго — с немалым резервом энергоемкости. Там, где на «Кадиллаке» не затормозишь, не выпрыгнув из кресла, на «Инфинити» можно делать разгон. На скорости потряхивания чередуются с покачиваниями, «Инфинити» несколько плывет по траектории на колеях, однако с курса, как на заснеженных участках, не сбивается. При плавном разгоне на рулевом колесе и педалях иной раз наблюдается очень частотный зуд двигателя, но в целом от шума и вибрации «Инфинити» изолирован неплохо.
Вывод
В целом же «Эскалейд» выглядит значительно лучше, чем «Инфинити» и по управляемости на дороге на больших скоростях, и по плавности хода в городских пробках и на грунтовкее, и по резвости разгона, а по уровню комфорта и качеству отделки Кадиллак превосходит Инфинити на порядок! Так что для меня выбор между этими автомобилями однозначен в пользу Cadillac Escalade!
*Алексей Иванников — водитель с 25-ти летним стажем, автоэксперт.